Стремление человека обезопасить себя от неудач, болезней и зла является столь же древним, как и сам человек. Со времен обитателей пещер амулет, предмет, наделенный тайными магическими силами, выполняет роль защитника человека. Амулеты распространены по всему миру. Внешний вид самих предметов может сильно изменяться, однако их назначение сохраняется, независимо от того, насколько "цивилизованным" является общество, которое их использует. Процесс изготовления артефакта, будь то талисман, амулет или инструмент для магической работы, начинается с момента зарождения первой мысли о нем, момента замысла. Уже в это мгновение начинает формироваться невидимая, ментальная структура будущего артефакта. С этого времени очень важно всё, что происходит вокруг, ибо  все события и явления этого периода являются слагающими факторами формирования предмета Силы. Здесь вы можете купить магическую атрибутику. Ее можно использовать как для проведения магических ритуалов, так и в повседневной жизни. Ритуальные кубки, жезлы, светильники, чаши, свечи, благовония и т.д. Издательство «Метатрон» представляет цикл книг, написанный практикующими магами современности Балтазаром и Манирой. Они познакомят вас с секретами магии, которые могут перевернуть вашу жизнь. Книги откроют вам понимание принципов и законов вселенной, простое следование которым делает невозможное возможным. Ламены из Гримуара "Ars Goetia" является печатями духов из первой части "Малого Ключа Соломона", датируемого 17 веком. Большая часть материала, однако, найдена в различных формах в более ранних манускриптах, датируемых 14-16 веком. Суть оберегов в точности соответствует их названию, их призвание — оберегать людей. Защищать своего носителя от любого направленного негативного воздействия, каким бы оно ни было и откуда бы ни исходило. Высшим синтетическим методом, употребляемых в Оккультизме и, в частности, в магии, является условное выражение точно, одним знаком фактов, законов и начал, соответствующих передаваемой мысли. Такой знак называется Пентаклем или пантаклем. Пентакли не следует смешивать с талисманами. Талисманы способствуют поляризации флюидов: они являются как-бы конденсатором воли магов. Практически во всех культурах кольца носили люди, занимавшие видное положение в обществе. Естественным образом кольцо, обозначая высокое социальное положение, стало знаком власти. Важную роль здесь играли материалы, из которых кольцо изготовлено, и специальные магические знаки, нанесенные на кольцо. Талисманы - работают в сфере ментального плана, затрагивая наши мысли и интеллект. Будучи привязанными к оболочке наших мыслей, талисманы распространяют своё действие в первую очередь на наше астральное тело. В задачу талисманов входит изменение нашего мировосприятия, образа наших мыслей, в какой- то жизненной сфере.
КУПИТЬ АМУЛЕТ КУПИТЬ АРТЕФАКТ КУПИТЬ АТРИБУТИКУ КУПИТЬ КНИГИ КУПИТЬ ЛАМЕН КУПИТЬ ОБЕРЕГ КУПИТЬ ПАНТАКЛЬ КУПИТЬ КОЛЬЦО КУПИТЬ ТАЛИСМАН

ОБСУДИТЬ ТЕМУ НА ФОРУМЕ 


THE NECRONOMICON

НЕКРОНОМИКОН

(Саймон)

 

 

    ВНИМАНИЕ!!!

 

    Магия "НЕКРОНОМИКОНА" — не для шуток! Практикуя ее ритуалы, вы можете открыться таким могущественным психическим силам, с которыми вам не справиться. Если вы вздумаете забавляться с этими заклинаниями... что ж, вас предупреждали! ЭТО НЕ ИГРУШКИ! Как бывший последователь оккультного учения я могу подтвердить подлинность этого текста.

 

 

    КНИГА 1

 

    ВВЕДЕНИЕ

 

"ДА ПРОКЛЯНУТ ЕЕ ПРОКЛИНАЮЩИЕ ДЕНЬ, СПОСОБНЫЕ РАЗБУДИТЬ ЛЕВИАФАНА!" (ИОВ 3:8).

 

    СРАВНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА

 

Х.Ф. Лавкрафт

 Алистер Кроули

 Шумеры

 

Ктулху Великий Зверь, представленный в "CTH/\H 666" Кта-лу, Кутулу

Древние Сатана; Теитан  Тиамат

Азатот Айвасс (?) Азаг-тот

Данвический Ужас Хоронзон Пазузу

Шаб-Ниггурат Пан Шаб Ишниггараб (?)

Внепространственность Бездна Апсу; Нар Маттару

ЙА! ЙО! ЙАО! ЙА (ЭА; ВЛАДЫКА ВОД)

Пятиконечник Пентаграмма АР, или УБ Знак Плуга; изначальная пентаграмма и знак арийской расы) великий Змей

Таинственный Червь (Vermis Mysteriis) Змея Эрим (враг, а также море как Хаос); готическое Орим, или Червь;

 

    Это, само собой, не полный перечень, а, скорее, образец соответствий. Размышление над различными персонажами и явлениями, встречающимися в мифах, позволит исследователю сделать свои личные выводы. Изучение этимологии имен и названий в текстах Лавкрафта и Кроули поможет оккультисту открыть древние Имена и Числа тех сущностей, с которыми он знаком.

 

    (Обратите внимание: смутный намек на то, что Лавкрафт кое-что слышал о Кроули, можно встретить в его рассказе "Существо на пороге", где упоминается глава некоего английского культа, основавший в Нью-Йорке своего рода общество черной магии. В этом рассказе, опубликованном в 1936 году в "Виед Тэйлсин", глава культа отчетливо отождествляется с хтоническими силами, описан как "пользующийся дурной славой" и связан с таинственным роковым проклятием, которое поражает главного героя, Эдварда Дерби.)

 

    ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К "777" А.КРОУЛИ.

 

    Следующая далее таблица основана на ныне доступных составителю материалах по шумерской и ассиро-вавилонской мифологиям. Слова, заключенные в скобки, относятся к состоянию мира до прихода Старших Богов рода Мардука; таким образом, они отражают природу Космоса до Падения Мардука с Небес.

 

    0. ...                                           АНУ (ТИАМАТ)

    1. Сфера Перводвигателя           ЭНЛИЛЬ (АПСУ)

    2. Сфера Неподвижных Звезд     ЭНКИ; ЛУМАШИ (ИГИГИ)

    3. Сфера Сатурна           АДАР

    4. Сфера Юпитера         МАРДУК

    5. Сфера Марса             НЕРГАЛ

    6. Сфера Солнца           УТУ

    7. Сфера Венеры           ИНАННА

    8. Сфера Меркурия        НАБУ

    9. Сфера Луны               НАННА

    10. Сфера Элементов     КИА

    11. Воздух         АННА

    12. Меркурий    ГУДУД

    13. Луна            СИН

    14. Венера         ДИЛБАТ

    15. Овен            АГРУ (ХУБУР)

    16. Телец           КАККАБ У АЛАП ШАМЕ (КИНГУ)

    17. Близнецы     РЕ'У КИНУ ШАМЕ У ТУ'АМЕ РАБУТИ (Гадюка)

    18. Рак               ШИТТУ (Змея)

    19. Лев               КАЛБУ РАБУ (ЛАКХАМУ)

    20. Дева             ШИРУ (Вихрь)

    21. Юпитер       УМУНПАДДУ

    22. Весы             ЗИБАНИТУМ (Рыщущий Пес)

    23. Вода             БАДУР

    24. Скорпион     АКРАБУ (Человек-Скорпион)

    25. Стрелец       ПА-БИЛ-САГ (Ураган)

    26. Козерог        СУХУР МАШ (Человек-Рыба)

    27. Марс            МАСТАБАРРУ

    28. Водолей       ГУЛА (Рогатый Зверь)

    29. Рыбы           ДИЛГАН У РИКИС НУНИ (Оружие)

    30. Солнце        ШАМАШ

    31. Огонь          АГ

    32. Сатурн        КАИМАНУ

    33. Земля          КИА

    34. Дух             ЗИ

 

    ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ПРОИЗНОШЕНИЯ ИМЕН

 

    У древних шумеров не существовало алфавита в современном понимании, однако они выработали слоговой алфавит. Мы не можем с абсолютной уверенностью утверждать, как именно произносились шумерские и аккадские слова, однако существуют достаточно полные справочные пособия и руководства, содержащие переводы клинописных табличек из различных областей Месопотамии. На практике можно принять за правило аналогию между произнесением шумерских и соответствующих им русских звуков.

    Запомните, что в следующих далее переводах должна произноситься каждая буква. Слова типа "КАИМАНУ" могут в быстрой речи читаться как как "КАЙМАНУ".

 

    Читать заклинания следует сперва медленно и тщательно, чтобы привыкнуть к этим труднопроизносимым фразам. Любая ошибка во время ритуала может оказаться роковой.

 

    ЗАКЛИНАНИЯ

 

    (В ПЕРЕВОДЕ)

 

    Составитель пользовался любой возможностью отыскать оригинальный шумерский или аккадский перевод соответствующего греческого заклинания или заговора. Кроме того, читатель найдет русские переводы шумерских заклинаний, сделанные с английского текста "Некрономикона". Впрочем, это верно не для всех заклинаний, и порой нам приходилось разбираться с ошибками. Большая часть приведенного здесь материала взята из текста "Маклу", единственный доступный перевод которого на немецкий язык сделан Талквистом. Смысл самого слова "маклу" ("maklu", "maqlu") неоднозначен; Талквист полагает, что в действительности оно означает "горение". Это тем более правдоподобно, что в обнаруженных текстах заклинаний практически неизменно идет речь об огне: обычно, о горении так называемого "вольта" — куклы-двойника, представляющей ведьму или колдуна, которого желает уничтожить заклинатель. Здесь мы, вероятно, имеем дело также с архетипом Времен Великого Горения, когда инквизиция осудила множество людей на огненную смерть как колдунов и язычников. Напев "Гори! Ведьма! Гори!" во всем его первозданном великолепии можно обнаружить в тексте "Маклу".

    И впрямь, Ктулху зовет.

 

    Заклинание "Связывание злых чародеев".

 

    Алси ку нуши илани мушити

    Итти куну алси мушитум каллатум каттумтум

    Алси бараритум каблитум у намаритум

    Ашшу кашшапту у кашшипанни

    Эли нитум уббираанни

    Или-иа у Иштари-иа ушис-су-у-эли-иа

    Эли амери-иа амру-усанаку

    Имдикула салалу муша у урра

    Ку-у имтана-аллу-у пи-иа

    Упу унти пи-иа ипрусу

    Ме маштити-иа уматту-у

    Эли ли нубу-у хидути си-ипди Изизанимма илани рабути шима-а дабаби

    Дини дина алакти лимда

    Эпу-уш салам кашшапи-иа у кашшапи-иа

    Ша эпишиа у муштепишти-иа

    Ис масс-ссарати ша муши липшуру рухиша лимнути

    Пиша лу-у ЗАЛ.ЛУ Лишануша Лу-у Табту

    Ша икбу-у амат лимутти-иа кима ЗАЛ.ЛУ литта-тук

    ки-ишруша пу-утту-ру ипшетуша хуллуку

    Кал аматуша малла-а ссери

    Ина кибит икбу-у илани мушитум

 

    ПРИМЕЧАНИЕ: ПОСКОЛЬКУ ЭТО ЗАКЛИНАНИЕ ОЧЕНЬ ОПАСНО, Я ВЫПУСТИЛ ОДИН СТИХ, ТАК ЧТО ПРИ ПРОВЕРКЕ ОНО НЕ СРАБОТАЕТ!!!

 

    Заклинание "ХИЛКА ХИЛКА БЕСА БЕСА", или "Самое действенное заклинание против полчищ демонов".

 

    Вставайте! Вставайте! Уходите прочь! Уходите прочь!

    Стыдитесь! Стыдитесь! Бегите! Бегите!

    Отвернитесь, идите, вставайте и уходите прочь!

    Пускай ваша злоба поднимется в небо, как дым!

    Вставайте и оставьте мое тело!

    Убирайтесь с позором из моего тела!

    Бегите прочь из моего тела!

    Отвернитесь от моего тела!

    Уходите из моего тела!

    Не возвращайтесь к моему телу!

    Не приближайтесь к моему телу!

    Не подходите к моему телу!

    Не толпитесь около моего тела!

    Повинуйтесь приказу Шамаша Всемогущего!

    Повинуйтесь приказу Энки, Господина Всех!

    Повинуйтесь приказу Мардука, Великого Чародея Богов!

    Повинуйтесь приказу Бога Огня, истреблящего вас!

    Да не притронетесь вы к моему телу!

 

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАКЛИНАНИЕ ПРИВЕДЕНО ПОЛНОСТЬЮ

 

    "Еще одно связывание чародеев"

 

    Ссалмани-иа ана пагри тапкида дуппира

    Ссалмани-иа ана пагри тахира дуппира

    Ссалмани-иа ити пагри тушни-илла дуппира

    Ссалмани ини ишди пагри тушни-илла дуппира

    Ссалмани-иа ана кулкуллати тапкида дуппира

    Ссалмани-иа ина игари тапха-а дуппира

    Ссалмани-иа ина аскуппати Тушни-илла дуппира

    Ссалмани-иа ина би'ша дури тапха-а дуппира

    Ссалмани-иа ана ГИШБАР тапкида дуппира

 

    ПРИМЕЧАНИЕ: ПОСКОЛЬКУ ЭТО ЗАКЛИНАНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНО, ИЗ НЕГО ВЫПУЩЕН ОДИН СТИХ. В ТАКОМ ВИДЕ ЗАКЛИНАНИЕ НЕ СРАБОТАЕТ!!!

 

    "Заклинание гор МАСШУ"

 

    Да пересилит вас гора!

    Да удержит вас гора!

    Да победит вас гора!

    Да устрашит вас гора!

    Да заставит вас гора вздрогнуть до самого сердца!

    Да овладеет вами гора!

    Да покорит вас гора!

    Да покроет вас гора!

    Да падет на вас могучая гора!

    Да не притронетесь вы к моему телу!

 

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАКЛИНАНИЕ ПРИВЕДЕНО ПОЛНОСТЬЮ

 

    (Обратите внимание, что первый переводчик подметил сходство между греческим словом "kurios" — "господин" и шумерским словом "КУР", которое означает "гора", а также является именем подземного хтонического чудовища, аналогичного Левиафану Ветхого Завета. В этом конкретном заклинании гору обозначает слово "ШАДУ-ШАДДАИ". Имя Древнего Змея "КУР" ежедневно произносится христианами: "Kyrie Eleison!".)

 

    КНИГА 1

 

    ЧАСТЬ 2

 

    РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ШУМЕРСКИЕ СЛОВА И ФРАЗЫ

    В РУССКИХ ПЕРЕВОДАХ

 

Аккару                    Вампир

Алал                      Разрушитель

Алла Хул                  Злой Бог

Барра!                    Убирайся! Прочь!

Дингир Хул                Злой Бог

Эдин На Зу!               Ступай в Пустыню! (форма экзорцзима)

Гелал                     Инкуб

Гигим Хул                 Злой Дух

Гидим Хул                 Злой Призрак

Идимму                    Демон

Идпа                      Лихорадка

Кашшапту                  Ведьма

Лаларту                   Призрак

Лалассу                   Привидение

Лилит                     Суккуб

Маским Хул                Злой Демон (Нападающий из засады, Лежащий в засаде)

Мулла Хул                 Злой Дьявол

Рабишу                    (то же, что и Маским Хул)

Телал                     Злобный Демон (Воин)

Уггаэ                     Бог Смерти

Уруку                     Лярвы

Утук Хул                  Злой Дух

Зи Дингир Анна Канпа!     Дух, Бог Неба, помни!

Зи Дингир Киа Канпа!      Дух, Бог Земли, помни!

 

    СПОСОБЫ ИЗГНАНИЯ

 

    Внимательно прочтите этот раздел.

 

    В период между переводом и публикацией этого труда составитель и группа посвященных в другую оккультную дисциплину провели эксперимент с ритуалами и силами, описанными в "Некрономиконе". Используя этот материал как сам по себе, так и в сочетании с какой-либо западной церемониальной системой (наподобие системы "Золотого Рассвета"), мы совершили в обоих случаях поразительное открытие: В САМОМ "НЕКРОНОМИКОНЕ" НЕ СОДЕРЖИТСЯ ФОРМУЛ ИЗГНАНИЯ, ЭФФЕКТИВНО ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ПРИЗЫВАЕМЫЕ СИЛЫ! (За исключением тех, что годятся для христиан.) Ритуалы, заклинания и формулы этой книги имеют очень древнее происхождение: они представляют собой один из старейших письменных трудов по магии в оккультной истории Запада. Перечисленные в "Некрономиконе" божества и демоны не подвергались эффективному призыванию приблизительно в последние шесть тысяч лет. В результате обычные приемы экзорцизма и стандартные формулы изгнания оказываются бесполезными даже в устах опытных магов. Поэтому мы приводим следующие рекомендации.

    Религия народов Древнего Шумера была ориентирована на Луну. Это была религиозно-магическая система Ночи, или Тьмы. Поэтому обряды, включающие в себя солярные формулы, оказываются весьма действенными для изгнания демонов и сущностей "Некрономикона". К примеру, иудаистская молитва "Каддиш" содержит некоторые солярные элементы, которые прекрасно действуют на враждебных духов. Срабатывает также звучание молитвы христианскому Богу.

    Операторам, работающим индивидуально, мы можем предложить использование эквивалентного солярного (т.е., связанного с положительной силой света) обращения из привычной для них религии или из религии их предков, если сами они не принадлежат ни к какой религиозной системе или на протяжении жизни меняли религиозную принадлежность.

    Тем, кто намерен проводить описанные здесь ритуалы, рекомендуется особенно позаботиться о создании магической защиты. Прежде, чем приниматься за исполнение ритуала, желательно пройти предварительный период очищения. Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать к наблюдению этих ритуалов людей, находящихся в неуравновешенном эмоциональном состоянии. Это было бы настоящим преступлением, а быть может, и самоубийством. После того, как один из наших коллег произнес совершенно простую, незамысловатую формулу из этой книги, на него немедленно набросился его пес. Так что не забывайте: перед вами — не школьный учебник химии!

    Методы "Некрономикона" связаны с глубинными, первобытными силами, существовавшими, судя по всему, еще до обычных архетипических образов Таро и телематических фигур "Золотого Рассвета". Эти силы развивались вне русла иудео-христианской традиции, им поклонялись еще задолго до создания Каббалы в том виде, в каком мы знаем ее сейчас. Этим объясняется, в частности, неэффективность принятых в учении "Золотого Рассвета" процедур изгнания. Силы эти вовсе не обязательно демоничны или связаны с клифотом в том смысле, как эти термины обычно понимаются на Западе. Просто они представляют давно и прочно забытые энергии, которые обычно игнорирует сознание человека XX столетия.

    Издатели с благодарностью примут сообщения о результатах любых экспериментов с этим трудом, а также практические предложения относительно ритуалов.

 

    КНИГА 2

 

    ЧАСТЬ 1

 

    ИСПОВЕДЬ БЕЗУМНОГО АРАБА

 

    Перед вами — свидетельства всего, что мне довелось узреть, и всего, чему я научился за те годы, в которые я владел Тремя Печатями Масшу. Я видел тысяча и одну луну, и этого довольно для жизни одного человека, хотя утверждают, что Пророки жили гораздо дольше. Я слаб и болен, я изможден и утомлен, и вздохи моей груди подобны тусклой лампаде. Я стар.

    Волки повторяют мое имя в своих полуночных речах, и этот тихий, еле слышный Голос призывает меня издалека. А другой голос, куда более близкий и нечестивый, с нетерпением кричит мне в самое ухо. Тяжесть моей души определит, где ей суждено упокоиться навеки. Но пока еще есть время, я должен успеть записать все, что мне известно об ужасах, которые блуждают Вне, которые залегли в ожидании у порога каждого человека, ибо сие есть древняя тайна, с давних пор передававшаяся из уст в уста, но теперь забытая всеми, за исключением лишь немногих — тех, кто поклоняется Древним (да будут вычеркнуты из памяти их имена!).

    Если же я не завершу этот труд, возьми то, что я успею записать и открой людям все остальное, ибо времени осталось совсем немного, а человечество все еще не ведает о Зле, поджидающем его со всех сторон, у каждых открытых Ворот, за каждой сломанной преградой, от каждого беспечного прислужника у алтарей безумия.

    Ибо сие есть Книга Мертвых, Книга Черной Земли, и я писал ее под угрозой гибели, точно так же, как и обрел ее; и повествует она о замыслах ИГИГОВ, жестоких небесных духов из-за пределов Странников Пустынных Земель.

    Пусть же каждый, кто прочтет эту книгу, ведает отныне, что за обиталищем людей следят и наблюдают боги и демоны из Древней Расы, из времени до начала времен, и что они жаждут отмщения за ту давно позабытую битву, что разыгралась в Космосе и расколола Миры в давние дни до сотворения Человека, когда во Вселенной странствовали Старшие Боги - раса МАРДУКА, как его знали халдеи, и ЭНКИ, нашего владыки, Повелителя Чародеев.

    Знайте же, что я обошел все Сферы Богов и области Азонея, что я спускался в отвратительные жилища Смерти и Вечной Жажды, куда можно попасть через Врата Ганзира, возведенные в Уре в те далекие времена, когда еще не появился Вавилон.

    Знайте и то, что я беседовал со всевозможными духами и демонами, чьи имена более не вспоминают среди людей или вовсе никогда не знали. И некоторые печати их записаны здесь; но другие я должен унести с собой, когда покину вас. Да смилостивится АНУ над моей душой!

    Я видел Неведомые Земли, которые никогда не были нанесены на карту. Я жил в пустынях и безлюдных краях, я говорил с демонами и с душами убитых, с душами женщин, которые умерли при родах, жертвами демоницы ЛАММАШТЫ.

    Я странствовал по дну Морей в поисках Дворца Нашего Господина, и нашел памятники исчезнувших рас, и расшифровал некоторые письмена, начертанные на них; другие же навек останутся тайной для живущих людей. А погибли эти расы из-за знания, что содержится в этой книге.

    Я странствовал среди звезд и дрожал пред лицом богов. В конце концов, я нашел формулу, которая позволила мне пройти через Врата АРЗИР и проникнуть в запретную область отвратительных Игигов.

    Я заставлял подняться демонов и мертвых.

    Я вызывал души моих предков, заставляя их зримо возникнуть на вершинах храмов, которые достигают звезд и касаются глубочайших недр Гадеса. Я сражался в поединке с Черным Чародеем Азаг-Тотом, но тщетно, и я бежал на Землю, призвав на помощь Инанну и ее брата Мардука, повелителя обоюдоострого топора.

    Я поднял войска против Восточных земель, призвав полчища злых духов и заставив их повиноваться мне, и так я встретил Нгаа, божество варваров, которое изрыгает пламя и рычит, словно тысяча громов.

    Я познал страх.

    Я нашел Врата, которые ведут Наружу, через которые вечно наблюдают Древние, стремящиеся войти в наш мир. Я вдыхал ядовитые испарения одной из Древних, Царицы Внешнего Мира, имя которой записано в книге "Маган" — на скрижалях некоей древней расы, жрецы которой в поисках власти распахнули ужасные Врата в неурочный час и были пожраны чудовищами.

    Я обрел это знание при совершенно особых обстоятельствах, когда был еще неграмотным сыном пастуха в стране, которую греки называют Месопотамией.

    Когда я был юношей и в одиночестве путешествовал по горам, направляясь к Востоку, который живущие в тех краях люди называют "Масшу", я случайно нашел серую скалу, на которой были вырезаны три странных знака. Скала эта была высотой в рост человека и обхватом в туловище быка. Она крепко вросла в землю, и я не смог сдвинуть ее с места. Сочтя эти знаки надписью какого-то старинного царя, которую он оставил на камне после победы над врагом, я развел костер у подножия скалы, чтобы защититься от блуждавших поблизости волков, и лег спать, ибо уже наступила ночь, а я был далеко от своей родной деревни, Бет Дуррабиа. Приблизительно за три часа до рассвета, 19-го числа месяца Шабату, я проснулся от воя собаки или волка, необычного громкого и звучавшего очень близко. Костер догорел, лишь едва тлеющие красноватые угольки отбрасывали пляшущие тени на скалу с тремя загадочными знаками. Я поспешно принялся разводить новый костер, но тут серый камень стал медленно подниматься в воздух, словно взлетающий голубь. От ужаса, пронзившего мой позвоночник и стиснувшего холодными пальцами череп, я был не в силах ни пошевелиться, ни проговорить слова. Я был бы меньше потрясен, когда бы предо мной предстал сам Азуг-бел-йа!

    Затем я услышал откуда-то издали тихий голос, и мною овладел уже более земной страх перед разбойниками. Я упал на землю и притаился в высокой траве, весь дрожа. К первому голосу присоединился другой, и вскоре к тому месту, где я спрятался, подошли несколько человек в черных одеждах воров. Они окружили парящую скалу, не выказав перед ней ни малейшего страха.

    Теперь я мог ясно различить, что три странных знака на камне светились красным пламенем, словно внутри скалы горел огонь. Незнакомцы неразборчиво бормотали хором какую-то молитву или заклинание, из которой я сумел расслышать лишь несколько слов, да и те были на незнакомом языке; да смилостивится Ану над моей душой! теперь эти ритуалы мне знакомы.

    Люди, чьих лиц я не мог ни различить, ни узнать, начали бешено размахивать ножами, мерцавшими в сумерках горной ночи пронзительным, холодным блеском.

    Затем из-под парящей в воздухе скалы, прямо из-под земли, где она прежде стояла, показался поднимающийся змеиный хвост. Я еще никогда не видел такой огромной змеи! Самая тонкая часть ее тела была толщиной в два обхвата, и когда она появилась из-под земли, за ней последовала другая, хотя первой еще не было видно конца, ибо она, казалось, доходила до самого Ада. Затем появились другие, и вот уже земля задрожала от множества извивающихся щупалец. Пение жрецов (ибо теперь я уже понял, что они были служителями некоей тайной Силы) стало гораздо громче.

    ЙА! ЙА! ЗИ АЗАГ!

    ЙА! ЙА! ЗМ АЗКАК!

    ЙА! ЙА! КУТУЛУ ЗИ КУР!

            ЙА!

    Земля в том месте, где я прятался, стала влажной от какого-то вещества, ибо она находилась несколько ниже того места, где развернулась сцена, невольным свидетелем которой я стал. Я дотронулся до влаги и понял, что это — кровь. В ужасе я завопил и обнаружил перед жрецами свое присутствие. Они повернулись ко мне, и я с отвращением увидел, что груди их рассечены кинжалами, при помощи которых они поднимали камень, ради какой-то таинственной цели, которую я тогда не мог уразуметь; впрочем, теперь я знаю, что кровь — излюбленная пища этих духов и что поля сражений после битвы мерцают неестественным светом именно потому, что эти духи бродят по ним в поисках пропитания.

    Да сохранит нас Ану!

    Из-за моего вопля нарушился весь их ритуал. Я помчался через горы по дороге, которой пришел в то ужасное место, а жрецы погнались за мной, хотя некоторые, как мне показалось, остались у камня, чтобы завершить Обряд. Я бежал, как безумный, вниз по горному склону, задыхаясь в холодном воздухе ночи, сердце мое бешено колотилось в груди, голова горела. За спиной я слышал грохот и шум падающих камней, сотрясавших землю под моими ногами. Охваченный ужасом, я споткнулся и упал.

    Поднявшись на ноги, я повернулся, чтобы встретить лицом того, кто на меня нападет, хотя я помнил, что был безоружным. Но, к своему изумлению, я не увидел ни жреца древнего чудовища, ни адепта запретного Искусства: на траве лежали пустые черные одеяния без всяких признаков жизни.

    Я осторожно приблизился к нему и, подобрав длинный прут, поднял черную одежду со смятой травы. Все, что осталось от жреца, — лужица слизи, похожей на зеленое масло. От нее исходил отвратительный запах трупа, целый день пролежавшего на солнце. При виде такой мерзости я чуть было не лишился чувств, но я твердо вознамерился разыскать остальных и узнать, постигла ли их такая же участь.

    Поднимаясь вверх по склону, с которого я бежал в таком страхе всего лишь несколько минут назад, я наткнулся на другого черного жреца. Он был в таком же состоянии, как первый. Я пошел дальше, находя все новые и новые черные одежды и больше не осмеливаясь переворачивать их. Наконец, я добрался до серого камня, который недавно напугал меня до полусмерти, поднявшись в воздух по велению жрецов. Теперь он опять стоял на земле, но знаки продолжали мерцать сверхъестественным светом. Змеи, или то, что я тогда принял за змей, исчезли. Но среди остывших черных углей костра появилась сверкающая металлическая пластинка. Я поднял ее и увидел, что на ней тоже вырезаны знаки, но весьма замысловатые, в незнакомой мне манере. Они отличались от знаков на камне, и в тот момент мне показалось, что я мог бы прочесть эту надпись, но все же не могу, словно бы я когда-то знал язык, на котором она сделана, но давным-давно его позабыл. У меня разболелась голова, словно бы дьявол сдавил мне череп. Лунный луч коснулся металлического амулета (ибо теперь я знаю, что это был именно амулет) и в моей голове раздался голос, поведавший мне тайны зрелища, свидетелем которого я стал, в одном-единственном слове:

    КУТУЛУ.

    И в это мгновение, словно бы кто-то шепнул мне на ухо ответ на мои вопросы, я все понял.

    На сером камне были вырезаны знаки, которые указывают Врата во Внешний Мир:

 

  

 

    Амулет, который я сжимал в своей руке, находится до сих пор при мне и висит у меня на шее, пока я пишу эти строки.

 

    [... я не стал пытаться изобразить амулет.]

 

    Первый из трех символов — это Знак нашей Расы, пришедшей из-за Звезд, и зовется он "АРРА" на языке Писца — посланца Старших, научившего меня этому наречию. На языке древнего города Вавилона он назывался "УР". Это — залог Завета со Старшими Богами, и если они, вручившие его нам, увидят его, то не забудут нас. Они дали клятву!

    Дух Небес, помни!

    Второй символ — это Старший Знак, Ключ, с помощью которого могут быть призваны Старшие Боги, если использовать его с правильными словами и в правильном порядке. У него тоже есть Имя — "АГГА".

    Третий знак — это Знак Наблюдателя. Называется от "БАНДАР". Наблюдатели — это раса, которую послали Старшие. Она стоит на страже, пока ты спишь, если совершить перед этим нужные ритуалы и принести должные жертвы; иначе, если призвать ее, то она обратится против тебя.

    Чтобы эти печати действовали, их надо вырезать на камне, вкопанном в землю, или на алтаре, где совершаются жертвоприношения. Их также можно принести к Скале Призывания, или выгравировать на металле твоего Бога или Богини и повесить на шею, но скрывать от взора непосвященных. Из трех этих знаков АРРА и АГГА могут использоваться по отдельности. Но третью печать, БАНДАР, ни в коем случае нельзя применять без остальных двух или хотя бы еще одной, ибо Наблюдателю необходимо напомнить о клятве, которую он принес Старшим Богам и нашему роду, иначе он обернется против тебя, и убьет тебя, и примется опустошать твой город, и не смирится, покуда слезы твоего народа и стенания твоих женщин не умилостивят Старших Богов.

    КАКАММУ!

 

    КНИГА 2

 

    ЧАСТЬ 2

 

    ИСПОВЕДЬ БЕЗУМНОГО АРАБА (продолжение)

 

    Огненный амулет, который я нашел в золе костра и на который упал лунный свет, — это могущественная печать, предохраняющая от всех, кто может явиться из-за Врат Внешнего Мира, ибо увидев ее, они отступят от тебя, НО ЛИШЬ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ЕЕ ПОВЕРХНОСТЬ ОСВЕЩЕНА ЛУЧАМИ ЛУНЫ, ибо в новолуние или когда луна скрыта за облаками, от духов Древней Земли нет защиты и они без труда могут разрушить преграду или с помощью своих слуг проникнуть на Землю. Тогда тебе не найти от них спасения, пока луна снова не засияет над Землей, ибо Луна — это старейший из Повелителей Сфер и небесный символ нашего договора. НАННА, Отец Богов, помни!

    По этой причине, амулет следует изготовлять из чистого серебра при свете полной луны, дабы луна озаряла его рождение и он притянул к себе и впитал лунную сущность. При этом должно совершить заклинания по всем правилам и ритуалы, предписанные в этой Книге. На амулет этот НИКОГДА не должны падать солнечные лучи, ибо ШАМАШ, которого называют также УДУ, в зависти своей похитит силу печати. Если же такое случится, то амулет следует омыть в камфарной воде и снова исполнить ритуал и прочесть заклинания. Но для верности лучше все-таки изготовить новый.

    Эти тайны, что я доверяю тебе с опасностью для жизни, ни в коем случае нельзя открывать профанам и проклятым Служителям Древнего Змея. Сохрани их в своем сердце и храни молчание.

    Да пребудет с тобой мир!

    С тех пор, после той роковой ночи в горах Масшу, я скитался по свету в поисках ключа к вверенному мне тайному знанию. И странствия мои были долгими и мучительными, ибо за это время я не брал себе жены, не называл своим домом ни одно селение, жил в разных странах, находил приют в пещерах и пустынях и выучил несколько чужих наречий, чтобы торговаться с купцами и узнавать новости и обычаи незнакомых земель. Но я заключил сделки с Силами, обитавшими в каждой из этих стран. И вскоре я стал понимать многое, о чем прежде не догадывался, разве что в сновидениях и грезах. Друзья юности отвернулись от меня, а я — от них. Проведя в скитаниях семь лет, я узнал, что все мои прежние приятели умерли, наложив на себя руки по неведомым никому причинам; стада же их впоследствии пали от какой-то странной болезни.

    Я странствовал, как нищий, переходя из города в город и питаясь подаянием; нередко горожане вместо милостыни бросали в меня камнями и грозили заключить в темницу. Благодаря счастливой случайности, мне удалось убедить некоего ученого человека, что мною движет искренняя жажда знания, и он позволил мне прочесть Древние Записи, где содержались тайны некромантии, колдовства, магии и алхимии. Я нашел там заклинания, которые насылают на людей болезнь, чуму, слепоту, безумие и даже смерть. Я изучил многочисленные разряды демонов и злых божеств. Я узнал старинные легенды о Древних. Так я смог достойно вооружиться против чудовищного Маскима, который лежит в засаде за гранью мира, готовый схватить легкомысленного путника, и который пожирает жертвы, оставленные на ночь в пустынных местах; так я смог вооружиться и против дьяволицы ЛАММАШТЫ, которую зовут Мечом, Рассекающим Череп, вид которой вызывает страх и трепет и (как утверждают некоторые) ужаснейшего рода смерть.

    Со временем я выучил имена и свойства всех демонов, дьяволов, злых духов и чудовищ, перечисленные здесь, в Книге Черной Земли. Я узнал о силах астральных Богов, узнал и то, как призывать их на помощь в час нужды. Узнал я и о наводящих ужас созданиях, которые обитают за областью астральных духов и охраняют вход в Храм Забытого, Храм Древних Времен Древнейшего из Древних, чье имя я не могу здесь назвать.

    В одиноких церемониях, что я проводил в холмах, с огнем и мечом, с водой и кинжалом, при помощи странной дикорастущей травы, которая встречается в некоторых областях Масшу и из которой я по неведению сложил тот костер перед скалой в горах, травы, которая придает душе великие силы и помогает в невообразимо далеких путешествиях в небеса и в ад, — в этих ритуалах я получил следующие далее формулы для амулетов и талисманов, которые позволяют Жрецу невредимым пройти среди сфер, где он может скитаться в поисках Мудрости.

    Но теперь, когда мое путешествие длится вот уже тысяча и одну луну, Маским крадется за мной по пятам, Рабишу вцепился в мои волосы, Ламмашта разинула смертоносные челюсти, АЗАГ-ТОТ злорадствует на своем троне, КУТУЛУ поднимает голову и смотрит сквозь покровы затонувшего Варлурни вверх, сквозь Бездну, и взгляд его останавливается на мне; посему я должен торопиться, иначе смерть настигнет меня раньше, чем я буду к ней готов. Ибо мне кажется, что (как если бы я ошибся в последовательности ритуалов, или неверно прочел заклинание, или невовремя принес жертву 4)  0теперь вся подземная свита ЭРЕШКИГАЛЬ ожидает меня в засаде, мечтая лишь о том мгновении, когда они смогут вцепиться мне в горло. И я молю богов о том, чтобы они меня спасли и не дали мне погибнуть, подобно иерусалимскому жрецу АБДУЛУ БЕН-МАРТУ (да вспомнят о нем боги, да смилостивятся они над ним!). Судьба моя уже не записана в звездах, ибо я нарушил Завет Халдеев, дерзнув искать власти над Повелителями Сфер. Я ступил ногой на луну, и луна больше не имеет надо мною власти. Линии моей жизни стерлись, когда я скитался в Пустоте, что выше письмен, начертанных богами в небесах. И по сей день я слышу завывание волков, как той роковой ночью в горах: они повторяют мое имя и имена тех, Других. Я страшусь за свою плоть, но еще больше я страшусь за свой дух.

    Помни об этом и всегда, в каждое свободное мгновение взывай к богам, чтобы они не забыли о тебе, ибо они забывчивы и обиталища их очень, очень далеко. Зажигай огни высоко в холмах и на вершинах храмов и пирамид, дабы они заметили тебя и вспомнили.

    Помни об этом всегда, и переписывая формулы, которые я оставляю тебе, не изменяй в них ни единой черты, не единой точки, даже на толщину волоска, иначе они станут бесполезны, а то и хуже: разорванная черта откроет дорогу тварям из Внешнего Мира, ибо разорванная звезда это Врата ГАНЗИРА, Врата Гибели, Врата Теней и Пустых Оболочек. Повторяй заклинания так, как они записаны здесь. Готовясь к ритуалам, не допускай ошибок. Приноси жертвы в должном месте и в должное время.

    Да будут боги милосердны к тебе!

    Да избежишь ты челюстей Маскима, да преодолеешь ты силу Древних!

 

    И БОГИ ДАРУЮТ ТЕБЕ УМЕРЕТЬ ДО ТОГО, КАК ДРЕВНИЕ СНОВА ВОЦАРЯТСЯ НА ЗЕМЛЕ!

 

    КАКАММУ! СЕЛАХ!

 

    КНИГА 3

 

    О ПОВЕЛИТЕЛЯХ СФЕР И ИХ АТРИБУТАХ

 

    Существует Семь богов Звезд. У них есть Семь Печатей, каждую из которых можно использовать в свой черед. У них есть Семь Цветов и Семь Материальных Сущностей; каждому из них соответствует одна из Ступеней на Лестнице Светов. Знания Халдеев были несовершенны, но они понимали смысл этой Лестницы и некоторых формул. Однако они не владели формулами для прохождения Ворот (за исключением одной, о которой говорить запрещено).

    Прохождение Ворот наделяет Жреца и силой, и мудростью, чтобы использовать эту силу. Он получает больше возможностей контролировать события своей жизни, и многие удовлетворялись, пройдя лишь первые трое Ворот, и на этом успокаивались, наслаждаясь благами, которые можно обрести в этих сферах преддверия. Но это — Зло, ибо начальные Врата не дают Жрецу оружия против нападения из Внешнего Мира (которое наверняка произойдет!), и когда люди станут взывать к Жрецу о защите, он ничего не сможет предпринять. Посему обрати свой взгляд к последней цели и продолжай свой путь до самых дальних звезд, даже если бы это и принесло тебе смерть; ибо такая смерть — это жертва богам и залог того, что они не забудут своего народа.

 

    ПОВЕЛИТЕЛИ СФЕР и их атрибуты таковы:

 

    Бог Луны зовется НАННА. Он — отец всех Повелителей Сфер, старейший из Странников. Он длиннобород, никогда не расстается с жезлом из ляпис-лазури и обладает тайной приливов и движения крови. Цвет его Серебряный. Сущность его можно найти в Серебре, в камфаре и во всех предметах, носящих знак Луны. Иногда его называют СИН. Врата его первые, через которые ты пройдешь в следующих далее ритуалах. Ступень его на Лестнице Светов — серебряная.

    Его печать надлежит вырезать на принадлежащем ему металле в 13-й день Луны, без всяких свидетелей, которые могли бы наблюдать за твоей работой. Завершив это, следует завернуть печать в лоскут самого лучшего шелка и хранить до тех пор, пока не пожелаешь использовать ее; извлекать же ее можно лишь в те часы, когда Солнце удаляется на покой. Ни один луч солнечного света не должен коснуться этой печати, ибо иначе сила ее иссякнет и придется делать новый амулет.

    Число НАННА — Тридцать (30).

 

    {Я не привожу здесь изображений, которые должны быть вырезаны на печати. Это наверняка избавит читателя от возможных дурных последствий.}

 

    Бог Меркурия — НАБУ. Это очень древний дух. Он длиннобород и является стражем богов, а также хранителем знаний Науки. Он носит но голове корону с сотней рогов и одет в длинную рубаху жреца. Цвет его Голубой. Сущность его содержится в металле, известном под названием Ртуть; ее можно обнаружить также в песке и в предметах, носящих знак Меркурия. Врата его — вторые, через которые ты пройдешь в ритуалах. Ступень его на Лестнице Светов — голубая.

    Печать его надлежит начертать на самом лучшем пергаменте или на широком листе пальмового дерева, так, чтобы ни один человек не видел тебя за этим занятием. Завершив работу, печать следует обернуть тончайшим шелком и хранить до тех пор, пока она тебе не понадобится; извлекать же ее можно лишь тогда, когда Меркурий светит в небесах. Это время также лучше всего подходит для изготовления амулета.

    Число НАБУ — двенадцать (12).

 

    Богиня Венеры — высочайшая царица ИНАННА, которую вавилоняне называли ИШТАР. Это — небесная богиня страсти, любовной и военной. Она имеет облик прекрасной женщины, которую сопровождают львы. Утонченная природа роднит ее с лунным богом НАННА. Когда они в согласии, то есть когда две принадлежащие им планеты благоприятно сочетаются в небесах, то говорят, что два жертвенных кубка опрокидываются с небес на землю, проливая сладкое вино богов. И тогда наступает великая радость и ликование. Иногда ИНАННА появляется в доспехах; посему она — лучшая защитница от козней ее сестры, чудовищной Царицы ЭРЕШКИГАЛЬ. С Именем и Числом ИНАННЫ Жрец может бесстрашно спускаться в самые темные глубины Подземного Мира, ибо вооружившись ее оружием, он уподобляется богине. Благодаря этому я сумел войти в ужасные пропасти, зияющие под корой земли, и повелевать демонами.

    ИНАННА — также богиня любви. Она одаряет прекрасной невестой любого мужчину, который пожелает этого и совершит должные жертвоприношения. НО ЗНАЙ, ЧТО ИНАННА ТРЕБОВАТЕЛЬНА, И МУЖЧИНА НЕ ДОЛЖЕН БРАТЬ ИНОЙ НЕВЕСТЫ, КРОМЕ ТОЙ, ЧТО ИЗБРАНА ЕЮ.

    Цвет ее — Белый. Проявляется она в металле под назанием Медь, а также в прекраснейших полевых цветах и в самом прекрасном из них — печальнейшей гибели на поле битвы. Врата ее — третьи, через которые ты пройдешь в ритуалах, и остаться здесь ты пожелаешь всем сердцем; но обратись вновь к дороге, ведущей вперед, ибо это — твоя истинная цель, если только богиня сама не изберет тебя. Ступень ее на Лестнице Светов, возведенной в древности в Вавилоне и в Уре, — белая.

    Печать ее ты должен вырезать на меди, в пору, когда Венера взойдет на небеса; никто не должен видеть тебя за работой. Когда окончишь, заверни ее в тончайший шелк и отложи до тех пор, пока в ней не возникнет нужда; извлечь эту печать можно в любое время.

    Число ИНАННЫ — пятнадцать, и под этим Числом она нередко появляется в заклинаниях Милости.

 

    Бог Солнца — повелитель ШАМАШ, сын НАННА. Он восседает на золотом троне, увенчан двурогой короной и держит в правой руке скипетр и сияющий огненный диск. Сущность его можно обнаружить в золоте, а также во всех золотых предметах и растениях. Иногда его называют УДДУ. Врата его — четвертые, через которые ты пройдешь в ритуалах. Ступень его на Лестнице Светов — золото.

    Печать его надлежит вырезать на золоте в те часы, когда Солнце стоит высоко в небе, находясь в одиночестве на вершине горы или в другом месте, открытом его лучам, но так, чтобы поблизости не было никаких свидетелей. Окончив, заверни печать в лоскут самого лучшего шелка и отложи до тех пор, пока она не понадобится.

    Число ШАМАША — двадцать.

 

    Бог Марса — могущественный НЕРГАЛ. У него голова человека и тело льва, атрибуты его — меч и цеп. Это бог войны и посредник Древних, ибо некоторое время он обитал в КУТХЕ. Цает его — темно-красный. Сущность его содержится в Железе и во всех орудиях, предназначенных проливать кровь людей и животных. Врата его — пятые на твоем пути через Сферы в ходе исполнения ритуалов. Ступень его на Лестнице Светов — красная.

    Печать его надлежит изобразить на железной пластине или на бумаге, смоченной в крови, в ту пору, когда Марс будет виден на небе. Лучше всего делать это ночью, вдали от мест обитания людей и животных, там, где тебя никто не увидит и не услышит. Печать эту следует завернуть в плотную ткань, а затем — в тонкий шелк, после чего спрятать до тех пор, пока она не понадобится. Но не торопись применять эту печать, ибо Меч ее остер.

    Число НЕРГАЛА — восемь.

 

    Бог Юпитера — Повелитель Чародеев, МАРДУК КУРИОС, владыка обоюдоострого топора. МАРДУК — сын отца нашего ЭНКИ, он родился, чтобы вступить в бой против сил Древних, и выиграл эту тяжкую битву, покорив армии Зла и поправ Царицу Древних. Впрочем, Змея эта не умерла, а только спит. Совет Старших Богов одарил МАРДУКА пятьюдесятью Именами и Силами, которыми он владеет и по сей день. Цвет его — пурпурный. Сущность его содержится в Олове и Бронзе. Врата его — шестые, которые ты минуешь в ритуалах. Ступень его на Лестнице Светов — пурпурная.

    Печать его ты должен вырезать на оловянной или бронзовой пластине, когда Юпитер будет виден на небесах. При этом надлежит обращаться с особыми призывами к Господину нашему ЭНКИ. Эту печать следует, как и все прочие, завернуть в чистый шелк и отложить до тех пор, пока не наступит время использовать ее. Знай, что МАРДУК появляется в облике могучего воина с длинной бородой и пылающим диском в руках. Он ходит дозором по небесам с луком и колчаном, полным стрел. Не забудь, что призывать его на помощь следует только в самых ужасных обстоятельствах, ибо власть его сильна и он свиреп во гневе. Если тебе потребуется сила Юпитера, сперва призови вместо него любую другую из перечисленных здесь сил, и они наверняка придут.

    Число МАРДУКА — десять.

 

    Бог Сатурна — НИНИБ, которого также называют АДАР. Это Повелитель Охотников и Владыка Силы. Он увенчан короной из рогов, одет в львиную шкуру и держит в руке длинный меч. Он — хозяин последней Сферы, за которой начинаются жилища ужасных ИГИГОВ. Цвет его — черный. Сущность его содержится в Свинце, в догоревших углях костра и во всех предметах, связанных со смертью и древностью. Символ его — рога оленя. Его Врата — последние, через которые ты пройдешь в ритуалах. Ступень его на Лестнице Светов — черная.

    Печать НИНИБА надлежит выгравировать на свинцовой пластинке или чаше и хранить ее подальше от глаз профанов. Ее следует обернуть шелком и отложить до нужного момента, так же как и прочие печати. Ее нельзя извлекать, пока светит Солнце. Пользуйся ею лишь после наступления ночи, когда на землю опустится тьма, ибо НИНИБУ известны излюбленные пути демонов, рыщущих среди теней в поисках жертвы. Он лучше всех знает земли Древних, обряды их служителей и местонахождение Ворот. Царство его — Ночь Времени.

    Число его — четыре (как четверти Земли).

 

    КНИГА 4

 

    ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку приведенные ниже заклинания весьма опасны, из них изъяты некоторые строки, чтобы легкомысленные шутники не пали жертвой неподвластных им сил.

 

    КНИГА ПОРОГА И СТРАНСТВИЙ

 

    Эта книга — о входе в Семь Надземных Сфер, которые были известны халдеям и древним расам, поклонявшимся богам в забытых храма Ура. Знай, что эти сферы управляются небесными духами и что жрец может пройти через эти земли, за которыми лежат Пустоши Внешнего Мира. Знай, что пускаясь в странствия через этот Океан Сфер, ему следует оставить Наблюдателя охранять его тело и имущество, иначе его могут убить, пока он будет не в силах защищиться, и душе его придется вечно блуждать в темных просторах среди Звезд, если ее не пожрут чудовищные ИГИГИ, обитающие за пределами Сфер.

    Знай, что ты должен пройти по Ступеням Лестницы Светов, восходя на каждую в свое время и в должном месте, и что ты должен проходить врата таким способом, как это указано в Завете; иначе ты пропал.

    Знай, что ты должен пройти очищение в течение одной луны перед тем, как взойдешь на Первую Ступень, затем — еще одной луны между Первой и Второй Ступенью, еще одной — между Второй и Третьей, и так далее. В этот период времени ты должен удерживаться от всякого излияния семени, но можешь служить при Храме ИШТАР, которая поможет тебе не терять твою субстанцию. И это великая тайна.

    Ты должен обращаться к своему богу на рассвете, а к богине — в вечерних сумерках, и так каждый день в течение месяца очищения. Ты должен призвать своего Наблюдателя и тщательно перечислить ему его обязанности, назвав ему время и место, где он должен будет послужить тебе, и очертив вокруг себя кольцо горящим мечом.

    Одежду для Путешествия следует выбрать удобную, чистую и простую, но соответствующую той или иной Ступени. Кроме того, следует иметь с собой Печать той Ступени, на которую ты восходишь, с изображением владеющей ею Звезды.

    Тебе надлежит приготовить алтарь, обратив его на Север, и снабдить его изображениями твоих божеств или прочими подходящими образами, а также чашей для жертвоприношений и жаровней. На земле следует изобразить Ворота таких размеров, чтобы ты мог в них пройти. Лучше всего совершать ритуал под открытым небем. Если же ты готовишься к обряду прохождения врат под кровлей, то следует убрать с потолка все, что к нему подвешено, не оставляя даже светильника (исключение составляют Операции Призывания, которые описаны в другой Книге). Единственными источниками света должны быть четыре лампы, стоящие на земле, в каждом из четырех Врат Земли: одна лампа — на Севере, вторая — на Востоке, третья — на Юге, четвертая — на Западе. Масло для светильников должно быть чистым и лишенным запаха либо благовонным и связанным со Звездой, в чьи Врата ты желаешь вступить.

 

    Семь Врат таковы:

 

    ПЕРВЫЕ ВРАТА — ВРАТА НАННЫ, НАЗЫВАЕМОГО ТАКЖЕ СИН

    ВТОРЫЕ ВРАТА — ВРАТА НАБУ

    ТРЕТЬИ ВРАТА — ВРАТА ИНАННЫ, НАЗЫВАЕМОЙ ТАКЖЕ ИШТАР

    ЧЕТВЕРТЫЕ ВРАТА — ВРАТА ШАМАША, НАЗЫВАЕМОГО ТАКЖЕ УДДУ

    ПЯТЫЕ ВРАТА — ВРАТА НЕРГАЛА

    ШЕСТЫЕ ВРАТА — ВРАТА ГОСПОДИНА МАРДУКА

    СЕДЬМЫЕ ВРАТА — ВРАТА НИНИБА, НАЗЫВАЕМОГО ТАКЖЕ АДАР

 

    Путь твой должен начать после описанных далее обрядов.

    Сперва ты должен посвятить одну луну обряду очищения. В это время нельзя употреблять в пищу мясо, а в течение семи дней, предшествующих последнему дню луны, запрещается всякая пища, за исключением сладкой воды. В последния три дня ты должен призывать, помимо твоего бога и богини, также Трех Великих Старших Богов — АНУ, ЭНЛИЛЯ и ЭНКИ, используя правильные обращения к ним. Число АНУ — шестьдесят, Число совершенства, ибо он есть Отец Небес. Число ЭНЛИЛЯ, отца ветра, — пятьдесят. А число ЭНКИ — сорок, самое возвышенное из Чисел, и он — Отец всех, кто осмеливается ступать на давно забытые тропы и отправляться в странствия по неведомым землям, среди Пустошей и ужасных чудовищ Азонея.

    Далее, в ночь Прохождения Врат, которая должна быть приурочена к 13-й ночи луны (при том, что обряд очищения начался в 13-ю ночь предыдущей луны), ты должен приблизиться к Вратам с благоговением и трепетом. Воздвигнув свой Храм, ты должен зажечь Огонь, заклясть его обращением к Богу Огня и пролить на него благовония. Затем ты должен принести жертвы божествам на алтаре.

    В-третьих, надлежит зажечь четыре светильника от пылающей жаровни, обращаясь при этом к каждой из этих Дозорных Башен и призывая силы соответствующей Звезды.

    В-четыертых, следует призвать Наблюдателя, вонзив меч в землю в месте его нахождения и не касаясь его до тех пор, пока не придет время отпустить его.

    В-пятых, ты должен взять Печать Звезды в правую руку и тихо прошептать над ней ее Имя.

    В-шестых, следует громко и отчетливо прочесть заклинание Пути и обойти Врата по кругу, начав с Севера, затем подойти к Востоку, затем - к Югу и, наконец, к Западу. Это надлежит повторить столько раз, сколько велит Число Звезды.

    В-седьмых, ты должен приблизиться к центру Врат перед алтарем и пасть на землю, не глядя ни направо, ни налево, не обращая внимания ни на какое движение, ибо эти ритуалы привлекают к Вратам множество блуждающих демонов и призраков. В воздухе над алтарем ты увидишь открывшиеся перед тобой Врата и духа — посланника Сферы, который приветствует тебя ясным голосом и даст тебе Имя, которое ты должен запомнить, ибо это — Имя Прохождения Врат, которое ты должен использовать всякий раз, вступая в эти Врата. Тебя всякий раз будет встречать тот же дух-посланник, и если ты не назовешь ему имени, он запретит тебе входить и ты сей же час упадешь на землю.

    Пройдя Первые Врата и получив Имя, ты упадешь обратно на землю, в свой Храм. То, что двигалось у Врат на земле, исчезнет. Произнеси слова благодарности, обратив их к богам на твоем алтаре, убери свой меч, чтобы Наблюдатель смог удалиться, и прочти заклинание ИНАННЫ, где говорится о том, как она покорила подземное царство и победила КУТУЛУ. Тогда будут побеждены все Идимму, и ты получишь возможность отойти от Врат и погасить Огонь.

    До тех пор, пока ты не пройдешь Врата НАННА, ты не должен призывать его; точно так же и с НАБУ, и с прочими Вратами. Достигнув Предела Лестницы Светов, ты получишь знания и власть над всеми Сферами и сможешь в час нужды призвать их на помощь. Однако это не даст тебе власти на АПСУ, ибо эта власть достигается иначе, в ритуали Нисхождения. Ритуал этот следует проводить на 15-й день после 13-го числа того месяца, в который ты прошел Врата Мардука. Ибо МАРДУК уничтожил Демонов, а ИНАННА, богиня Числа 15, покорила Нижний Мир, где и по сю пору обитают некоторые из них. Это — самый опасный ритуал. Его может совершить любой человек, владеющий формулами, независимо от того, прошел он через предыдущие Врата или нет; желательно однако, чтобы перед нисхождением в бездну он все же успел пройти Врата Мардука. Поэтому немногим удавалось открыть Врата АДАРА и побеседовать с обитающим там Двурогим, который дарует мудрость, связанную с ритуалами некромантии и заклинаниями, приближающими смерть. Лишь после того, как ты проявишь свою власть над Маскимом и Рабишу, ты можешь дерзнуть войти в Землю ИГИГОВ. По этой причине и был заключен Завет о том, что никто не сможет невредимым пройти через Глубинные Долины Мертвых, прежде чем не взойдет к МАРДУКУ, и не сможет переступить порог Врат, лежащих за пределами АДАРА, прежде чем он не узрит знаки Безумного Бога и не испытает ярость Царицы Ада.

    И лишь одна защита существует против Древних. Лишь безумец (такой, каковым называют меня!) может надеяться перебороть тех, кто обитает во Внешнем Мире, ибо силы их неведомы, а полчища никем не исчислены, и каждый день они порождают на свет столько новых тварей, сколько не в силах представить себе разум человека, и таких ужасных, что вид их невозможно перенести. Было время, когда Врата Внешнего Мира оставались открытыми слишком долго, и я видел ужас, о котором невозможно рассказать в человеческих словах. Древнего, который вырвался во Внутренний Мир, великий чародей заставил вернуться назад, но чудовище успело нанести огромный ущерб деревьям и стадам на Острове. Множество овец постигла необычная смерть, множество было пожраны; люди падали без чувств, ибо разум в состоянии постичь, то что происходило, однако зрелище Древних невыносимо для обычного человека, поскольку они являются из мира, который не прям, а искажен, и существуют в формах, неестественных и мучительных для глаза и разума, так что при виде их дух устрашается и бежит прочь из тела, и в такие минуты ужасные демоны овладевают телом и поселяются в нем до тех пор, пока Жрец не изгонит их туда, откуда они явились, чтобы обычный дух человека смог вернуться в свое жилище.

    Посланники же Хищных Богов — АЛЛУ, устрашающие собаколикие демоны, которые вгрызаются в кости человека. Есть и множество других, которых не подобает упоминать здесь, разве что для того, чтобы предостеречь Жреца от тщеславных попыток вступить в битву с Древними до тех пор, пока он не обретет власть над силами Внешнего Мира. Только достигнув Сферы АДАРА, Жрец может считать себя хозяином над Сферами и достойным противников Древних Богов. Лишь взглянув в глаза самой Смерти, Жрец может повелевать Ее темными залами и подземными обиталищами. Лишь тогда он может надеяться, что сумеет открыть Врата без страха и без потери духа, которая может убить человека.

    Лишь тогда есть надежда, что он сможет достичь власти над демонами, что мучат ум и тело, вцепляются в волосы и руки и, визжа, повторяют во мраке Ночи зловещие имена.

    Ибо то, что приносит Ветер, может быть убито лишь тем, кто познал Ветер; и то, что приносит Море, может быть убито лишь тем, кто познал Воды. Так записано в Древнем Завете.

 

    КНИГА 5

 

    ЗАКЛИНАНИЯ ВРАТ

 

    Следующий раздел "НЕКРОНОМИКОНА" — наиболее опасный из всех Книг. По этой причине я счел благоразумным пропустить эту часть. Быть может, когда-нибудь я обнародую 5-ю Книгу, но пока что я рекомендую читателям тщательно ознакомиться с первыми четырьмя разделами. Благодарю за проявленное понимание.

 

    КНИГА 6

 

    ЗАКЛЯТИЕ БОГА ОГНЯ

 

    Дух Огня, Помни!

    ГИБИЛ, Дух Огня, Помни!

    ГИРРА, Дух Пламени, Помни!

    О, Бог Огня, могучий сын АНУ, самый устрашающий среди Твоих Братьев, Восстань!

    О, Бог Пожара, Бог Разрушения, Помни!

    Восстань, о, Бог Огня, ГИБИЛ, во всем Твоем величии, и пожри моих врагов!

    ГИБИЛ ГАШРУ УМУНА ЙАНДУРУ

    ТУШТЕ ЙЕШ ШИР ИЛЛАНИ У МА ЙАЛКИ!

    ГИШБАР ЙА ЗИ ЙА

    ЙА ЗИ ДИНГИР ГИРРА КАНПА!

    Восстань, сын Огненного Диска АНУ!

    Восстань, отпрыск Золотого Оружия МАРДУКА!

    Не я, но ЭНКИ, Повелитель Чародеев, призывает Тебя!

    Не я, но МАРДУК, Убийца Змеи, призывает тебя сейчас!

    Сожги и Зло, и Злодея!

    Сожги и Колдуна, и Колдунью!

    Опали Их! Сожги Их! Уничтожь Их!

    Поглоти Их силы!

    Унесли Их прочь!

    Восстань, ГИШБАР БА ГИББИЛ БА ГИРРА ЗИ АГА КАНПА!

    Дух Бога Огня, Твое искусство призвано!

    КАККАММАНУНУ!

 

    Примечание: я выпустил некоторое количество фраз, так что пытаться применить это опасное заклятие бесполезно.

 

    КНИГА 7

 

    КНИГА МАКЛУ О СОЖЖЕНИИ ЗЛЫХ ДУХОВ

 

    Здесь приводятся формулы Изгнания, Сожжения и Связывания, врученный нам Повелителем ЭНКИ. Жрецу следует исполнить их над АГА МАСС ССАРАТУ (это объясняется в Книге 8), применяя надлежащие изображения, описанные ниже. Заклинания эти полагается произносить после того, как призван Наблюдатель. Он исполнит все, к чему обязывают его эти заклятия. Когд он вернется, его следует отпустить так, как это было описано выше. Знай, что после того, как ты использовал изображения, их следует сжечь дотла, а пепел захоронить в земле, в таком месте, где его никто не найдет, ибо прикосновение к нему принесет гибель.

    Знай, что Злых Духов семеро, ибо Семь Маскимов вырывают сердце из груди человека и смеются над его Богами. И магия их весьма сильна; они - Владыки над тенями и глубинами Морей, и, как утверждают, они некогда царили над МАГАНОМ, откуда они и явились. Формулы изгнания, или экзорцизма, следует произносить отчетливым, голосом, не запинаясь и не сбиваясь, не поддаваясь дрожи. Руки надлежит поднять над головой в жесте Жреца ШАМАША, а перед глазами у тебя должен быть Дух Бога ШАМАША, даже если ШАМАШ в эту пору отдыхает за Горой Скорпиона.

    Ни в коем случае нельзя менять ни единого слова. Заклинания эти нельзя показывать непосвященному и неподготовленному человеку, иначе ты навлечешь на себя и свое потомство проклятия НИННГИЗИДА.

 

    Книга МАКЛУ о Сожжениях:

 

    ИЗГНАНИЕМ ИМЕНЕМ КОРОНЫ АНЫ

 

    В момент опасности Жрецу надлежит надеть на голову безукоризненно белую корону АНУ с восьмилучевой Печатью и встать предписанным образом, с Табличками Призывания на груди и медным кинжалом ИНАННЫ в правой руке.

    Ибо сказано: разве, разжигая костер, человек разводит его не в Бездне? Посему, когда мы призываем УДУГГУ, подобных Огню, надо соблюдать все предосторожности, иначе они пожрут и чародея, и весь его род.

    Итак, Экзорцизм именем АНУ.

 

    Я возложил на голову Звезду Корону Небес, могущественный Диск АНУ

    Дабы добрый Дух и добрый Наблюдатель

    Подобно Богу, что овладел мною,

    Мог всегда стоять у моей головы,

    Дабы возносить меня к милости Старших Богов

    УДУГГХУЛ

    АЛЛАХУЛ

    МАЛЛАХУЛ

    ДИНГИРХУЛ

    Ни Злой Дух

    Ни Злой Демон

    Ни Злой Бог

    Ни Злой Дьявол

    Ни Ведьма-Демоница

    Ни Демон, питающийся отбросами

    Ни Демон, крадущийся в ночи

    Ни Ночная Тень

    Ни Пустая Оболочка Ночи

    Ни Наложница Демона

    Ни Отпрыск Демона

    Ни Злые Чары

    Ни Колдовство

    Ни Волшебство

    НИКАКОЕ ЗЛО, ЧТО ЕСТЬ В ЭТОМ МИРЕ ИЛИ ПОД НИМ,

    НАД МИРОМ ИЛИ ВНУТРИ МИРА,

    НЕ СХВАТИТ МЕНЯ ЗДЕСЬ!

    БАРРА АНТЕ МАЛДА!

    ЗИ ДИНГЕР АННА КАНПА!

    ЗИ ДИНГЕР КИА КАНПА!

    ГАГГАМАННУ!

 

    ЗАКЛЯТИЕ ПРОТИВ СЕМЕРЫХ, ЛЕЖАЩИХ В ЗАСАДЕ

 

    Их Семеро

    Их Семеро

    В глубинах Океана, их Семеро

    В сияющих небесах, их Семеро

    Они выходят из океанских глубин

    Они выходят из тайного укрытия

    Они — не мужчины, не женщины

    Они вытягиваются, словно цепи

    У них нет жен

    Они не рождают детей

    Они незнакомы с милосердием

    Они не слышат молитв

    Они смеются над желаниями

    Они — черви, выходящие из Гор МАСШУ

    Враги нашего Господина ЭНКИ

    Они — мщение Древних

    Вызывающие опасность

    Получающие власть через жестокость

    Враги! Враги! Семь Врагов!

    Их Семеро!

    Их Семеро!

 

    Дух Неба, Помни! Дух Земли, Помни!

 

    ИЗГНАНИЕ "БАРРА ЭДДИННАЗУ" ПРОТИВ ДУХОВ, НАПАДАЮЩИХ НА КРУГ

 

    ЗИ АННА КАНПА!

    ЗИ КИА КАНПА!

    ГАЛЛУ БАРРА!

    НАМТАР БАРРА!

    АШАК БАРРА!

    ГИГИМ БАРРА!

    АЛАЛ БАРРА!

    ТЕЛАЛ БАРРА!

    МАСКИМ БАРРА!

    УТУК БАРРА!

    ИДПА БАРРА!

    ЛАЛЛАССУ БАРРА!

    АККАРУ БАРРА!

    КИЕЛГАЛАЛ БАРРА!

    ЛИЛИТУ БАРРА!

    УТУК ХУЛ ЭДИН НА ЗУ!

    АЛЛА ХУЛ ЭДИН НА ЗУ!

    ГИГИМ ХУЛ ЭДИН НА ЗУ!

    МУЛЛА ХУЛ ЭДИН НА ЗУ!

    МАСКИМ ХУЛ НА ЗУ!

    БАРРА!

    ЭДИННАЗУ!

    ЗИ АННА КАНПА! ЗИ КИА КАНПА!

 

    ИЗГНАНИЕ "ДИ ДИНГИР"

    (Применяется против любого зла)

 

    ЗИ ДИНГИР ННГИ Э НА КАНПА

    ЗИ ДИНГИР НИНГИ Э НА КАНПА

    ЗИ ДИНГИР ЭННУЛ Э НА КАНПА

    ЗИ ДИНГИР НИННУЛ Э НА КАНПА

    ЗИ ДИНГЕР ЭНН КУРКУР Э НА КАНПА

    ЗИ ДИНГИР Н ДА ШУРРИМ МА КАНПА

    ЗИ ДИНГЕР НИННДА ШУРРИМ МА КАНПА

    ЗИ ДИНГИР ЭНДУЛ ААЗАГ ГА КАНПА

    ЗИ ДИНГИР НИННДУЛ ААЗАГ ГА КАНПА

    ЗИ ДИНГИР ЭНУХДДИЛ ЛА КАНПА

    ЗИ ДИНГИР НИНН УХДДИЛ ЛА КАНПА

    ЗИ ДИНГИР ЭНМЕШИР РАА КАНПА

    ЗИ ДИНГИР НИННМЕ ШИР РАА КАНПА

    ЗИ ДИНГИР ЭНАА МАА А ДИНГИР ЭНЛИЛ ЛААГЕ КАНПА

    ЗИ ДИНГИР НИННА МАА А ДИНГИР НИННЛИЛ ЛААГЕ КАНПА

    ЗИ ДИНГИР ССИСГИ ГИШ МА САГБА ДАА НИ ИДДИ ЭННУБАЛЛЕМА КАНПА

    ЗИ ДИНГИР БХАББХАР Л'ГАЛ ДЕКУД ДИНГИР РИ ЭННЕГЕ КАНПА

    ЗИ ДИНГИР НИННИ ДИГГААНТ ДИНГИР А ННУННА ИА АН САГГННУУНГА ГАТХА КАНПА!

 

    ИЗГНАНИЕ АЗАГ-ТОТА И ЕГО ПОСЛАННИКОВ

 

    (Для произнесения этой формулы изгнания следует изготовить образ в форме трона и поместить его в пламя АГА МАСС ССАРАТУ)

 

    Кипи! Кипи! Гори! Гори!

    УТУХ ХУЛ, ТА АРДАТА!

    Кто ты, чей сын?

    Кто ты, чья дочь?

    Какое колдовство, какие заклятия привели тебя сюда?

    Да освободит меня ЭНКИ, Повелитель Чародеев!

    Да освободит меня АШАРИЛУДУ, сын ЭНКИ!

    Да уничтожит он твоих злобных колдунов!

    Я закую тебя в цепи!

    Я свяжу тебя!

    Я предам тебя ГИРРА,

    Повелителю Пламени,

    Который иссушает, сжигает, сковывает,

    Которого страшится даже могучий КУТУЛУ!

    Да придаст ГИРРА, Вечно-горящий, силу моим рукам!

    Да придаст ГИБИЛ, Повелитель Огня, силу моей магии!

    Несправедливость, убийство, слабость чресел

    Боль в кишках, пожирание плоти и безумие

    Всеми муками ты преследовал меня!

    Пусть Бог ХАОСА,

    Пусть ГИРРА освободит меня!

    АЗАГ-ТОТ ТА АРДАТА! ЙА МАРДУК! ЙА МАРДУК! ЙА АСАЛЛУХИ!

    Ты избрал меня для трупа,

    Ты предал меня Черепу.

    Ты послал Призраков охотиться за мной.

    Ты послал вампиров охотиться за мной.

    Блуждающим Духам Пустыни ты предал меня.

    Призракам древних развалин ты предал меня.

    Впредь не раскрывай рта, чтобы навести на меня свои чары!

    Я предал твой образ

    Пламени ГИБИЛА!

    Гори, Безумный Демон!

    Кипи, Безумный Бог!

    Да развяжет пылающий ГИРРА твои узлы!

    Да развяжут твою веревку языки огня ГИБИЛА!

    Да схватит тебя за глотку Закон Огня!

    Да отмстит за меня Закон Огня!

 

    Не я, но МАРДУК, сын Энки, искусный в магии, повелевает тобою!

 

    КАКАММУ! КАНПА!

 

    ЗАКЛИНАНИЯ ПРОТИВ ДРЕВНИХ

 

    (Их следует читать каждый год, когда Медведь висит в Небесах на своем Хвосте.)

 

    Они — разрушительные бури и злобные ветры,

    Злобный вихрь, предвестник гибельной бури.

    Они — могучее племя, Древние,

    Предвестники Чумы,

    Трононосцы НИННКИГАЛЬ.

    Они — потоп, опустошающий землю.

 

    Семь Богов Широких Небес

    Семь Богов Широкой Земли

    Семь Древних — это они.

    Семь Богов Силы

    Семь Злых Богов

    Семь Злых Демонов

    Семь Демонов Угнетения

    Семеро в Небесах

    Семеро на Земле

 

    УТУГ ХУЛ

    АЛА ХУЛ

    ГИДИМ ХУЛ

    МУЛЛА ХУЛ

    МАСКИМ ХУЛ

    ЗИ АННА КАНПА!

    ЗИ КИА КАНПА

    ЗИ ДИНГИР ЭНЛИЛ ЛА ЛУГАЛ КУРКУР РА ГЕ КАНПА!

    ЗИ ДИНГИР НИНЛИЛ ЛА НИН КУРКУР РА ГЕ КАНПА!

    ЗИ ДИНГИР НИНИБ ИБИЛА ЭШАРРАГЕ КАНПА!

    ЗИ ДИНГИР НИННИ НИН КУРКУР РА ГЕ КАНПА!

    ЗИ ДИНГИР А НУННА ДИНГИР ГАЛГАЛЛА Э НЕ КАНПА!

    ЗИ ДИНГЕР АННА КАНПА!

    ЗИ ДИНГИР КИА КАНПА!

 

    БАБАБАРАРАРА АНТЕ МАЛДАДА!

    БАБАБАРАРАРА АНТЕ ГЕГЕ ЭНЕНЕ!

 

КОНЕЦ